Voice over Internet Protocol service of Tambov

 

IP-телефонный сервис Тамбова

 
Требования к Интернет каналу.
Надёжность IP-телефонной связи в первую очередь зависит от качества используемого Вами Интернет канала и от варианта подключения Вашего компьютера к сети Интернет.
Требования к Интернет-каналу для обеспечения качественной и бесперебойной телефонной связи:
1) Отсутствие потерь пакетов. Но не более 2 процентов.
2) По возможности минимальные задержки пакетов. Но не более 150 миллисекунд.
3) По возможности минимальный джитер пакетов. Но не более 20 миллисекунд. 
4) Ширина канала не менее 80 кбит/сек на каждую линию (при использовании кодека G.711).
5) Желательно отдельный Интернет канал под IP-телефонию (что бы канал не забивался трафиком от компьютеров).
6) В идеале хорошо иметь статический внешний IP адрес на каждом IP-телефоне, или на WAN порте роутера. Для гарантированного приёма входящих звонков на IP-телефоне, это условие является крайне важным.
7) Если голосовой шлюз подключён к локальной сети (имеет внутренний IP адрес) и находится за роутером, то желательно что бы роутер имел тип NAT в порядке убывания предпочтения:
Full Cone NAT
Port Restricted Cone NAT
Address Restricted Cone NAT
Symmetric NAT

О каких каналах идёт речь?
Во время нормальной работы IP-телефона образуются два трафика пакетов: сигнализации звонка и медиа трафик (голос, видео). Например при подключении IP-телефона к оператору IP-телефонии, при звонках в стационарную телефонную сеть, образуются Интернет каналы, в зависимости от варианта настройки IP-телефона:
При настойке без использования технологии Outbound Proxy - образуется два Интернет канала: между IP-телефоном и SIP сервером оператора IP-телефонии, и между IP-телефоном и оператором шлюзующем звонки между стационарной телефонной сетью и сетью Интернет (приземляющий шлюз).
При настойке с использованием технологии Outbound Proxy - образуется один Интернет канал: между IP-телефоном и SBC сервером оператора IP-телефонии. SBC сервер пробрасывает оба трафика соответственно на SIP сервер оператора IP-телефонии и на оператора шлюзующего звонки между стационарной телефонной сетью и сетью Интернет.

Между какими IP адресами необходимо проверять Интернет каналы?
При настройке без использования технологии Outbound Proxy - между IP адресом IP-телефона и IP адресом SIP сервера, и между IP адресом IP-телефона и IP адресом приземляющего шлюза.
При настойке с использованием технологии Outbound Proxy -  между IP адресом IP-телефона и IP адресом SBC сервера.
Проверка Интернет канала как правило осуществляется командой "ping".

Как с IP адреса IP-телефона проверить Интернет канал?
Как правило во многих IP-телефонах или голосовых шлюзах имеется специальная функция проверки Интернет канала. Но как правило эта встроенная функция не очень удобна. Предполагается, что компьютер подключённый к тому же сетевому коммутатору, что и IP-телефон, имеет такой же Интернет канал, что и IP-телефон. Для того что бы полностью исключить проблемы в локальной сети, можно компьютер подключить к локальной сети тем же кабелем, что и IP-телефон и назначить ему такой же IP адрес. Таким образом достаточно и удобно проверять качество Интернет канала с компьютера. 

Как проверить Интернет канал?
Для проверки (тестирования) качества Интернет канала на потери и задержки пакетов между компьютером в локальной сети и сервером оператора IP-телефонии или приземляющим шлюзом, используйте команду "ping".
Для запуска команды "ping" в Windows используйте консоль:
Пуск -> Выполнить -> руками ввести команду "cmd" и нажать OK
В появившемся чёрном окошке руками введите:
ping -t "проверяемый адрес"
где "проверяемый адрес" - адрес сервера оператора IP-телефонии или приземляющего шлюза.
В колонке "время" будет указано время задержки пакета.
Если будет выдано сообщение - "Превышен интервал ожидания для запроса." - это означает потерю пакета.
Для вывода статистики по выполнению команды нажмите Ctrl+Break

Перейти на страницу Технология VoIP

© 2010 VoIP Service Tamb

Тел.: +7 (4752) 75-63-28

www.voipservice.tamb.ru voipservice@tamb.ru